Рассказ Ирины Скорик «Ангел Хранитель»

Жила-была девочка. Звали её Настёна, Настенька. Жила она с папой, мамой и маленьким братиком в небольшом деревянном доме с красивым резным крылечком.  Девочка была самая обыкновенная. Она, как и все, ходила в школу и дружила с самыми разными мальчиками и девочками. Но, никто не знал, что самым её преданным другом был невидимый Ангел-хранитель.  Девочка его никогда не видела, но хорошо знала, что он рядом. Она ощущала его присутствие, его тепло, защиту. Когда он прилетал, бесшумно складывая свои маленькие легкие крылышки у неё на плечике, сердце её наполнялось радостью, теплотой и любовью. Эти чувства переполняли её сердце, душу ко всему, что её окружало: к маме, к маленькому братишке, папе, и даже к конопатому Кольке, что постоянно в школе дёргал её за косички и обижал.

Настенька очень любила своего друга Ангела-хранителя. Часто с ним разговаривала, советовалась. Когда ложилась спать, желала ему спокойной ночи. Просыпаясь, осеняла себя крестным знаменьем, и благодарила своего ангела и  Боженьку за наступающий новый день.  Девочка верила всем своим маленьким горячим сердечком, что Господь её любит. Он любит каждого мальчика и  девочку, и каждому дает своего ангела-хранителя, который невидимым образом их защищает и оберегает.

Мама рассказывала ей, когда душа чистая, когда она никому не желает зла, то Ангел-хранитель всегда находится рядом. А если, злые мысли, обман, обида овладевают душой девочки или мальчика, то бесовские силы подступают к ней. Душа начинает мучиться, терзаться. У девочки или мальчика портиться характер и  настроение. Мысли становятся злыми, жестокими, завистливыми. Ангел с плачем отлетает  от бедной души и молит Господа о прощении. И только молитва к Господу Богу, через раскаяние за свой нехороший поступок, через молитву Ангела-хранителя, Боженька, помогает душе вновь очиститься, быть светлой и радостной.

Настенька была хорошей послушной девочкой. Она  всегда чувствовала, что её друг был рядом. Но, вот однажды с ней приключилась история. Она научила её многому, а самое главное дорожить самым чистым и светлым – Божьим покровительством, Ангелом-хранителем.

Настенька очень любила мамины вещи. Ей особенно нравился небольшой,  обтянутый старинным зеленым бархатом ларец. Он был настолько старым, что бархат потерял свой былой лоск, но он все равно, сохранял всем своим видом величие и таинственность. Мама иногда брала ларец на колени, бережно открывала его, и оттуда веяло русской стариной и сказкой. Там лежали удивительной ручной  работы браслеты, ожерелья, серьги, обручальные кольца. Они были сделаны талантливыми русскими мастерами-ювелирами. Это было небольшое наследство. Оно досталось маме от бабушки, а бабушке от прабабушки, как семейная реликвия. Мама перебирала эти украшения и рассказывала удивительные истории о тех далёких временах. Каждая вещь хранила свою тайну. Настенька знала их наизусть, и всё связанное с ними, но все равно она каждый раз просила маму еще и ещё раз ей рассказать. Это было очень интересно. Девочка всегда сидела, затаив дыхание, слушая эти рассказы о своих далеких бабушках, дедушках. Когда она брала в свои маленькие ручки какую-нибудь вещь, то ей казалось, что оживала чья-то душа. Она чувствовала её теплоту, дыхание любящего сердца.

Среди всех этих удивительных украшений, ей особенно нравилось маленькое серебряное обручальное колечко. Как-то раз Настенька без маминого разрешения тайком открыла ларец, чтобы полюбоваться им. Она достала его. Колечко было незамысловатое. Рядом с нарядными украшениями оно выглядело просто, но девочка любила его. Любила за то, что в самом центре украшения был  маленький православный крестик. Она надела его на пальчик, и как будто сама история колечка стала оживать. Девочка представляла себе таинство венчания в церкви, потрескивание старинных оплывших восковых свечей, канделябры, молитвенный шепот и шорох подвенечного платья. Настенька никогда не видела венчания, но мама ей рассказывала, как это красиво и торжественно. Ей представлялась далёкая прабабушка, которая, страшно волнуясь, читая про себя молитву, с трепетом надевает тонкое обручальное кольцо своему суженному. Её прадедушке, под кадильное благоухание ладана. Настенька  так любила этот запах, что ей сразу же захотелось зажечь лампадку с кадильницей. Она побежала в свою комнатку, нашла кадильницу. Осторожными движениями тихонько подлила масло в лампадку и, перекрестившись, зажгла  фитилёк. Веселый огонёк от лампадки осветил лики святых. Девочка,  молча полюбовалась ими и побежала дальше. Ей не терпелось скорее выйти на улицу. Хотелось посмотреть, как будет играть колечко при ярком солнечном свете. Уже открыв дверь, вдруг на секунду она остановилась. Как будто кто-то тронул её за плечо. Настёнька задумалась и почувствовала, что это был   её друг Ангел-хранитель. В ту же секунду она вспомнила, что взяла колечко без разрешения и что мама будет этим очень недовольна. Что она поступает не хорошо, и надо бы положить его на место. Девочка поняла — Ангел-хранитель её предупреждает, но желание полюбоваться и поиграться с колечком было очень сильным. И она впервые решила не послушаться своего друга.

Девочка выбежала на крылечко, сняла кольцо с пальчика и подставила его ярким лучам солнца. Оно заиграло всеми цветами радуги.  Как это было красиво! Её маленькое колечко стало похожим на светящиеся лучики солнышка. В них отражался  весь свет. Настенька рассмеялась, от радости всплеснула руками, закружилась на месте, и в это мгновение колечко вдруг выскользнуло из её рук. Оно несколько раз ударилось о деревянный пол,  быстро покатилось и проскользнуло в расщелину под резное старое, глухо заколоченное со всех сторон  крылечко.

У Настеньки, как будто все оборвалось внутри. Она застыла на месте. Она поняла, что колечко провалилось под наглухо заделанное крыльцо, и ей самой его уже не достать. От неожиданности, у Настеньки  в душе похолодело. Стало как-то пусто, тоскливо, одиноко. Но, она этого сразу не осознала. Ей стало страшно оттого, что мама все узнает, будет бранить, и никогда ей не увидеть заветный ларец. Никогда не услышать от мамы удивительные, любимые истории о тех далеких и прекрасных временах. А самое главное — любимое, дорогое её сердцу колечко  лежит под крыльцом. В сырости, влажности и грязи оно может почернеть и сломаться. Ей было его очень жалко, но еще больше ей было жаль себя. В больших серых глазах появились слёзы, но это были слёзы обиды. Глотая их, Настенька стояла и размышляла, говорить маме или нет. С одной стороны ей было стыдно, а с другой, она думала, что мама может быть ничего и не узнает, не заметит. Надо пойти, думала она, закрыть ларец и сделать вид, что его не трогала. Будут спрашивать про колечко, скажу, что оно само по себе куда-то закатилось. И мама не будет её ругать.

—  Всем будет хорошо,- решила девочка.

И ничего маме про колечко не сказала, утаила.

События дальше разворачивались своим чередом. Прошло время. Девочка уже стала забывать про свой поступок, как вдруг мама неожиданно спросила её про колечко, не видела ли она его? У Настеньки в груди всё похолодело, и она как будто чужим голосом ответила, что она его не видела. Девочке стало как-то не по  себе. Она подумала, что первый раз в жизни обманула свою маму, сказала неправду. Настенька сначала очень переживала, но потом со временем стало всё забываться. Мама её не спрашивала, и всё успокоилось. Но, после того, как, Настенька первый раз в жизни утаила свой проступок, обманула маму,   в её жизни стало многое меняться.

Она сама не заметила, как стала ссориться со своими подружками, обижаться. Раньше девочка была очень искренна в своих словах. Сейчас она могла сказать одно, а подумать совершенно другое, обмануть, слукавить. Она перестала читать молитвы, ходить в церковь. Даже и не вспоминала о своем друге Ангеле-хранителе. Радость и любовь, которые,  раньше переполняли её сердце, сменилось подозрительностью и ревностью. Настенька, которая была для всех ясным солнышком, всех любила, жалела и помогала, вдруг изменилась до неузнаваемости. Грех, вошел в её сердце через обман, парализовав все лучшие чувства, её душу. Самое страшное — девочка совсем этого не замечала. Ей казалось, что в жизни ничего не изменилось, что она такая же, как и была раньше. Только почему-то подруги стали её избегать. Маленький братик, которого она так любила, почему-то с ней стал часто плакать. Даже дворовой пёс Тишка, который всегда так радовался ей, стал обходить  стороной.  «Что со всеми происходит?»- думала она. А на самом деле происходило с ней. Она стала попадать  в разные неприятные истории.

Один раз чуть было не сломала ногу, в другой раз так сильно испугалась, что некоторое время заикалась. Девочка стала всего бояться, темноты, людей, чего раньше с ней не было. Появилось ощущение незащищенности и одиночества. Бедная, она даже и не догадывалась, что её друга Ангела-хранителя нет рядом. Настенька сама того не желая, впустила в себя зло через обман. Её душу невидимой паутиной опутывали уродливые и страшные духи зла. Девочка не подозревала об этом, потому что они были невидимые. Ангел-хранитель стоял в стороне, лил слёзы и умолял Боженьку простить бедную девочку, дать её душе  раскаяние.

Кроме Ангела-хранителя, был еще один человек, который знал об её поступке. Это была её мама. Она обо всем догадалась, поняла, что происходит с её дочкой. Она, не смела второй раз спросить о колечке. Не хотела повергать девочку еще раз в обман. Она только молча, молилась заступнице Пресвятой Богородице и Ангелу-хранителю. Просила молитвенной помощи о вразумлении дочки. Настенька ничего не ведала об этом. И снова Ангел-хранитель, который очень любил девочку, по Божьей милости пришел к ней на помощь. А было это так…

Как- то раз вечером, Настенька решила лечь спать пораньше. Она убрала все на столе, умылась, тщательно расчесала свои волосы и прилегла.  Мягкий лунный свет от окна тихо падал ей на ресницы, она прикрыла глаза и задремала. Ей казалось, что она погружалась в какое -то удивительное состояние легкости, покоя и тихой радости. Как будто в её душе что-то светилось, наполнялось. Она, сквозь этот чудесный свет стала различать очертания легких, прозрачных крыльев. Свет постепенно стал рассеиваться —  и проявился лик. Черты лица его были прекрасны и удивительны. Хотя девочка видела его впервые, она почувствовала что-то родное, близкое и бесконечно любимое. Долго силилась она вспомнить: с кем были связаны эти забытые ощущения.

— Ты кто? — спросила она тихо.

— Я твой Ангел-хранитель, — ответил он. —  Я всегда был с тобой рядом, защищал тебя, оберегал от разных напастей. Но ты, сама того не зная, отогнала меня, а потом забыла.  Знай, что я не смею к тебе приблизиться, потому что ты находишься во власти темных сил. Я взываю и молюсь за тебя

Видение чуть постояло в воздухе и растворилось, а с ним удивительное, чудесное, легкое чувство радости и покоя. Настенька очнулась. Она вспомнила, что не пожелала своей любимой маме спокойной ночи, и что она давно уже к ней не заходила. Соскочив с кроватки и, шлепая босиком по полу, девочка быстро побежала к маминой комнате. Добежав до места, она чуть приоткрыла дверь и увидела маму, стоящую на коленях в слезах перед образом Пречистой Матери Божьей. Настенька подумала, что что-то случилось. Она хотела броситься к ней, чтобы утешить её, как вдруг услышала слёзный молитвенный шепот мамы.

— «Пресвятая Богородице, Матерь Божья, взываю к Тебе о помощи. Покрой своим небесным покровом дитя мое. Огради её от напастей бесовских. Вразуми Ты её неразумную. Приведи её к покаянию, ведь сама не ведает, что творит. Прости её глупую за обман. Вымоли её у Сына Твоего Господа нашего, Иисуса Христа»

Настенька стояла у дверей и не могла тронуться с места. Она вдруг все поняла, как будто пелена спала с её души. Она вспомнила все до мельчайших подробностей. Ларец, колечко, её друга Ангела-хранителя, ужасный обман. Она поняла, что мама все знала. Знала и молчала. Она представила себе, сколько же её любимая мамочка  должна пережить за это время. А она была как будто слепая. Где-то изнутри её стал жечь стыд, ей стало совестно. Она шаг за шагом ещё раз вспомнила все события: как взяла без разрешения колечко, как обидела своего друга Ангела-хранителя, не послушав его. Как обманула маму, и долгое время вела себя не лучшим образом. Слезы брызнули из её глаз. Настенька одним движением настежь распахнула дверь, вбежала в комнату к маме. Она бросилась ей на колени, плача от  стыда и раскаяния. Слёзы текли  из её больших серых глаз. Она от волнения не могла вымолвить ни слова, но мама все поняла. Она обняла девочку, прижала к себе. И долго с благоговением, тихой радостью благодарила Пресвятую Богородицу и Ангела-хранителя за молитвенную помощь, воздавая хвалы Божьей милости, Господу нашему Иисусу Христу!

Ангел-хранитель был рядом с ними. Душа его ликовала и пела! Принося непрестанные хвалы создателю мира сего. Он радовался и умилялся счастливым лицам мамы и дочки, нежно укрывая их своими большими белыми крыльями… Маленькое серебряное колечко вскоре нашли, когда стали разбирать старое, изломанное крыльцо. Оно лежало под ним. С колечком, слава Богу, ничего не случилось. Оно вернулось обратно в заветный, бархатный ларец, который стал обладателем еще одной тайны. Мама Настеньки, все также как и раньше по вечерам бережно раскрывала его, и рассказывала удивительные истории о далеких временах похожих на сказку. Да и сам ларец по-прежнему казался сказочным, и оттуда веяло русской  стариной и былинами…