Праздник Введения во Храм Пресвятой Богородицы в архиерейском подворье в честь свт. Николая, Мир Ликийских Чудотворца
О празднике Введения во храм Пресвятой Богородицы можно говорить как о символе, предзнаменовании, божественном намеке на великое грядущее событие Рождества Христова. Маленькая девочка Мария, удостоилась великой чести — войти в ту часть Храма, которая называлась у древних иудеев «Святая святых». Введение во храм Пресвятой Богородицы явилось приготовлением Марии к тому, чтобы дать жизнь Богу на земле, стать Его Матерью. Предание повествует, что в Назарете к обряду посвящения Девы Марии приглашены были все родственники и знакомые родителей Богородицы. Торжественно украшенная процессия, сопровождавшая девочку Марию, двинулась из Назарета в Иерусалим: впереди шествовали с зажженными свечами, напоминая великолепный звездный круг, юные девушки, поющие псалмы Давида, за ними Иоаким и Анна, которые вели за руки свою Дочь. Замыкали процессию родные и знакомые. Три дня с краткими остановками для отдыха двигалось это торжественное шествие, пока, наконец, процессия не достигла Иерусалимского храма. Навстречу ей с пением вышли священники во главе с первосвященником Захарией. Иоаким и Анна поставили Марию на первую ступень со словами: «Иди, Дочь, к Богу, давшему нам Тебя, к благосердному Владыке. Войди в Господню Церковь — радость и веселие мира». И первосвященник принял Пресвятую Деву и, поцеловав, дал благословение, сказав: «Господь возвеличит имя Твое во всех родах, ибо через Тебя явит Господь в последние дни сынам Израиля Искупителя». Так свершилось предзнаменование спасения человека.
В архиерейском подворье в честь свт. Николая Чудотворца праздничную службу совершили настоятель прот. Георгий Данильчук. Праздник собрал прихожан, радостно встречающих Трилетствующую как это было в далекое время. Погружению в те события способствуют песнопения праздника: «Днесь Боговместимый храм, Богородица, в храм Господень приводится, и Захария Сию приемлет; днесь святая святых радуются, и лик Ангельский таинственно торжествует. С нимиже и мы, празднующе днесь, с Гавриилом возопиим: радуйся, Благодатная, Господь с Тобою, имеяй велию милость» (стихира самогласна, глас 4).
Гимнография праздника уже сегодня, практически в самом начале Рождественского поста, настраивает верующих на ожидание главного чуда для всех христиан – Боговоплощение: «Христос раждается – славите, Христос с Небес – срящите. Христос на земли – возноситеся. Пойте Господеви, вся земля, и веселием воспойте, людие, яко прославися» (катавасия по второй песни канона утрени).
По окончании праздничной Литургии настоятель архиерейского подворья прот. Георгий Данильчук поздравил прихожан с праздником. В своей проповеди батюшка отметил то чувство долга родителей Богоотроковицы, свв. Иоакими и Анны, с которым они выполняют данный Богу обет: «Мы можем себе представить, и об этом пишут святые отцы Церкви, какое торжественное шествие окружало Деву Марию. Но сложно понять, как такую маленькую Девочку родители приводят в храм с чувством благодарности Богу и любви. Она была обещана, посвящена Богу еще до Своего рождения. Она едва научилась говорить, была слишком мала для глубокого понимания предметов веры, но в ней была неподдельная тяга к пребыванию в храме с Богом. По выражению святых отцов Церкви, Богоотроковица «младенчествовала плотью, но была совершенна душою», «трилетствовала телом и многолетствовала духом». Потому-то святые родители, несмотря на то, что Мария была вымоленным ребенком, отдали ее в Храм в три года. Настало то время, когда исполняется завет о спасении человека. Начало этого спасения – исполнение обета святых праотец Иоакима и Анны. И вот Пресвятая вводится во Святая Святых. Нарушая ветхозаветный закон, но ведомый Духом Святым, святой Захария сопровождает Марию туда, куда сам может войти только единожды в год. Когда-то там находился кивот со скрижалями завета, теперь одушевленным Кивотом стала Сама Приснодева, Которая будет носить в Себе Новый Закон. В пустующее Святое Святых храма, главного священного центра религиозной жизни, вводится Дева Мария и человек сам становится Божиим храмом. Ее тело есть храм, Чистота ее души и ее верность Богу — плод усердного стремления к святости поколений еврейских праведников до Нее, их ожиданий спасения. Дева Мария становится источником спасения и соединения людей с Богом. С каким смирением и покорством воле Божией Дева пройдет трудный путь земной жизни. И сейчас Пречистая ходатайствует за нас перед Сыном Своим. Дорогие братья и сестры! Давайте не будем забывать о молитвенном обращении к Богородице, будем усердно просить о заступничестве Пречистой! Я всем нам желаю крепости духа для исполнения своих обещаний Богу и покрова Пречистой! С праздником Введения во Храм Пресвятой Богородицы!»