Праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня в архиерейском подворье
В архиерейском подворье в честь свт. Николая, Мир Ликийских Чудотворца совершилось праздничное богослужение в честь Воздвижения Животворящего Креста. Накануне праздника настоятель храма прот. Георгий Данильчук и клирик храма прот. Сергий Кузьменко при собрании прихожан совершили всенощное бдение с выносом Креста Господнего на аналой для поклонения верующих.
Настоятель храма отец Георгий, возложив на голову Крест, от святого престола до анолоя под пение Трисвятого вынес Его в трапезную часть предела святой равноапостольной Марии Магдалины. Под пение тропаря «Кресту Твоему поклоняемся, Владыко» священники и все прихожане совершили земные поклоны. Эта богослужебная традиция приводит в трепет сердце каждого православного человека: вот орудие спасения, дар Христа человечеству. Вот Распятие, ради которого пришел в мир Господь. Он пострадал за каждого, и за меня в том числе. Для людей, причастных ко Христу Спасителю, такое состояние души и разума одно из самых главных. Это страх Божий, осознание своей греховности, немощности, величия Творца… Много раз за время службы звучит тропарь, призывая нас в своей жизни не забывать подвиг Иисуса Христа и подаренную надежду на спасение.
В этот праздник множество прихожан причастились Святых Христовых Тайн. С праздником всех поздравил настоятель храма протоиерей Георгий Данильчук. В своей проповеди он напомнил обстоятельства обретения и воздвижения Креста Господня, отметил особый подвиг святых равноапостольных Константина и Елены, а также Иерусалимского патриарха Макария. Батюшка рассказал о чине Воздвижения Креста со стократным пением «Господи, помилуй!» в православных монастырях и храмах. Отец Георгий сказал: «Обрядом воздвижения Креста Церковь напоминает об обстоятельствах обретения и воздвижения Креста патриархом Макарием, когда народ с глубокой радостью и смирением восклицал: «Господи, помилуй!». Во времена Римской империи крест означал смерть преступника, перед которым содрогалось ужасом человеческое сознание; преступника, который людьми, народом, градом был извержен вон, которому места не было среди людей. Таким видели Спасителя предавшие Его на смерть, осудившие Его на распятие, пригвоздившие Его ко кресту. Распятие Христово – это действие свободной, Божественной Любви, это действие свободной воли Спасителя Христа, отдающего Себя на смерть, чтобы другие могли жить – жить вечной жизнью, жить с Богом. Когда мы совершаем крестное знамение, мы как бы на себя берём Крест Христов; мы решаемся следовать за Ним; а путь Христос нам указал: Отвергнись себя! Возьми свой крест, и последуй за Мной – куда бы Я ни пошел. И как благоговейно должны мы совершать крестное знамение, зная, что крестом мы исповедуем всю веру свою в Распятого. Помня это, сегодня и мы должны достойно нести каждый свой крест – со смирением и кротостью, любовью к близким и Творцу. Пусть Господь помогает нам, дарует нам Свою благодать и благословение на добрые дела! С праздником!».