Богослужение праздника Вознесения Господня в архиерейском подворье в честь святителя Николая, Мир Ликийских Чудотворца
На 40-й день по Воскресении Христовом Православная Церковь празднует Вознесение Иисуса Христа на Небо – одно из главных событий Священной истории. После Вознесения видимое земное присутствие Христа уступает место Его невидимому пребыванию в Церкви.
Вознесение Господне — завершение Искупления человечества, восход Христа с обновленной человеческой плотью в Царство вечной славы. Дело Искупления завершилось обетованием послать верующим Святого Духа — как Силы, изливающей и усвояющей Божественные Дары. Другая сторона события Вознесения — нравственная, в которой приоткрывается образ нашего воскресения, нашего восхождения от земли на Небо к Небесному Богу и Отцу. Приняв на Себя человеческую плоть, Господь Иисус Христос не избежал смерти, а победил ее и сделал человеческую природу равночестной и сопрестольной Божеству.
Это событие чудесно тем, что Христос видимо, на глазах у потрясенных учеников, вознесся на Небо, явив Свою Божественную Сущность. Вознесение Христово славиться Церковью еще потому, что оно имеет спасительное значение для нас. Своим Вознесением Христос открыл путь на Небо всем уверовавшим в Него, человеческую природу поднял до уровня Творца. И с момента этого славного события каждый христианин имеет надежду и возможность вознестись до немыслимой духовной высоты.
Накануне праздника Вознесения настоятель Свято-Николаевкого храма прот. Георгий Данильчук совершил всенощное бдение. Белоснежные священнические одежды и платочки прихожанок храма символизируют Божественную природу Христа. Песнопения праздника создают возможность погрузиться в события апостольской жизни, почувствовать настроение учеников Господа: «Яже земли на земли оставившии, яже пепельныя персти уступающии, приидите воспрянем, и на высоту возведем очи и мысли, вперим виды, вкупе и чувства, на небесная врата, смертнии, непщуим быти в масличней горе, и взирати на Избавляющаго на облацех носима. Отонуду же бо Господь на небеса востече, и тамо даролюбезны дары раздая апостолом Своим, утешив я яко Отец, и утвердих я, наставив яко сынов, и рече к ним: не разлучаюся вас, Аз есмь с вами, и никтоже на вы» (Икос по 6-ой песни канона Вознесению).
Литургия в Свято – Николаевском архиерейском подворье была отслужена светло и торжественно. Храм, заполненный верующими, тепло свечей, красота и духовная высота песнопений – все это соединилось в праздничной Божественной Литургии. По традиции, многие прихожане приступили к Святым Христовым Тайнам.
С праздничной проповедью к прихожанам обратился настоятель Свято-Николаевского архиерейского подворья протоиерей Георгий Данильчук. Он поздравил всех с Двунадесятым праздником Вознесения Господня, напомнил евангельские события Вознесения Спасителя, пожелал верующим почувствовать радость Вознесения и обетования Святого Духа. Батюшка сказал: «Для каждого из нас актуально и сегодня событие Вознесения. Для нас Господь приоткрывает тайну восхождения в Царство Небесное к Престолу Божию. Сорок дней прошло от Пасхи до Вознесения. Сорок дней Господь пребывал со Своими учениками, уча их Тайнам Небесного Царства. До Воскресения Христа эти тайны были бы для них непонятны и недоступны. Число сорок символизирует время духовного испытания и земную жизнь. Сорок лет вел Моисей народ по пустыне в Обетованную Землю. Сорок дней постился Иисус Христос перед Евангельской проповедью. Сорок дней после Своего Воскресения Он пребывал на земле, являясь своим ученикам и апостолам, приготовляя их к принятию Божественной благодати и будущей проповеди Евангелия. На сороковой день по Воскресении Господь, окруженный учениками, вышел из Иерусалима и направился к Елеонской горе. С вознесением Господним заканчивается видимое присутствие Христа в этом мире, и оно повторится только во время Его Второго Пришествия. Духом Своим Господь присутствует здесь, среди нас в церкви, в этом преддверии Небесного Иерусалима и никогда нас не покидает, об этом и в песнопении говорится, что вознесшийся Господь всегда незримо среди нас пребывает и не оставляет своих учеников. Вот какая радость была возвещена Господом Иисусом Христом. Он заповедал ученикам оставаться в Иерусалиме всем вместе и молиться. И нам сегодня Господь заповедует не рассеиваться, не разбегаться, не сомневаться ни в чем, а всегда пребывать в этом преддверии Небесного Иерусалима, в храме Божием для того, чтобы облечься благодатию и силою свыше. Аминь».